Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

                                                                       

  1. Характеристика потенциала, оценка конкурентных преимуществ и стратегических ресурсов,

как основы для долгосрочного развития.

 Никольское сельское поселение – поселение сельскохозяйственного и промышленного производства. Территория поселения общей площадью в 13849  га сельскохозяйственных угодий расположена на предалтайской равнине.

Климатические условия района благоприятны для выращивания всех сельскохозяйственных культур, овощей и фруктов. Почвы черноземного типа, одни из первых по плодородию в крае.

Отрасль сельского хозяйства в поселении развивается динамично. В ней трудится 37% от занятых в экономике поселения. В поселении функционируют сельскохозяйственные предприятия,  развиваются фермерские хозяйства.

Посевных площадей 6,921 тыс.га пашни, используется  под зерновыми культурами  Стабильное производство зерна позволяет снабжать перерабатывающую промышленность района сырьем. Функционируют крупные по мощности промышленные предприятия по производству крупы,  комбикормов.

Поселение богато трудовыми ресурсами. Трудоспособное население составляет 57,4 % от общей численности населения.

  1. Возможности для развития, точки роста, позиционирование поселения в структуре экономики

и социальной жизни края.

.

Поселение в будущем все же сохранит свою основную специализацию -  развитие сельскохозяйственной отрасли, при этом можно ожидать значительного притока инвестиций в некоторые поселение с целью развития производства строительных материалов, продуктов питания.

На территории Никольского поселения возможна добыча бутового камня, необходимого для масштабного строительства объектов рекреационной зоны, в том числе в близлежащих районах.

Строящийся экспортный газопровод «Алтай»  проходит через территорию Советского района, что позволяет через использование газового топлива значительно повысить не только качество жизни населения, но и эффективность промышленного производства, создать новые возможности для роста конкурентоспособности экономики района и позволяет решить множество социальных проблем. Комплексная программа развития района предусматривает строительство газораспределительной станции и строительство газовых сетей по всем поселениям района, в том числе нашего поселения.

3. Миссия муниципального образования  Никольское сельское поселение.

Объединяя интересы населения поселения, бизнеса и власти, миссия муниципального образования  выглядит следующим образом: содействие превращению Советского района в конкурентоспособный, процветающий и удобный для жителей район с растущей экономикой, обеспечивающей постоянный рост качества жизни.

Главная цель социально-экономического развития муниципального образования Никольское сельское поселение на период до 2025 года: рост уровня и качества жизни населения на основе роста экономического потенциала района.

 

  1. Приоритетные направления долгосрочного  развития

муниципального  образования  Никольское сельское поселение.

 

4.1 Рост уровня и качества жизни населения

В рамках этого направления будут реализованы действия, направленные на создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни на территории поселения , уменьшение уровня бедности, как фактора, непосредственно влияющего на качество человеческого капитала.

На территории поселения будут реализовываться меры, направленные на повышение эффективности программ в области социальной политики и совершенствование механизмов предоставления социальной помощи.

Политика администрации поселения будет направлена на создание условий для реализации трудовых прав жителей на основе формирования эффективного рынка труда, обеспечение занятости экономически активного населения и повышения качества трудовых ресурсов.

Приоритетной задачей демографической политики поселения станет увеличение продолжительности жизни населения. При этом одним из ключевых факторов снижения смертности и увеличения продолжительности жизни станет повышение уровня развития здравоохранения.

Сохранение и улучшение здоровья населения будет обеспечиваться через повышение качества и доступности медицинской помощи всем слоям населения и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. Действия администрации поселения будут направлены, прежде всего на развитие первичной медицинской помощи; внедрение современных методов диагностики и лечения, усиление профилактической направленности здравоохранения и повышения приоритета здоровья в системе общественных ценностей.

Вклад системы образования в повышение качества жизни населения поселения будет достигаться за счет реализации стратегических действий по следующим основным направлениям:

обеспечение доступности и равных возможностей полноценного качественного образования для всех жителей поселения;

повышение эффективности общего (начального и среднего) образования;

усиление доли воспитательной составляющей в системе образования;

повышение эффективности и качества профессионального образования, создание системы профессионального  образования, обеспечивающего потребности ключевых сфер деятельности.

Для обеспечения повышения качества жизни и развития человеческого потенциала поселения, помимо перечисленных выше мер в сферах здравоохранения, образования и социальной защиты, будут реализованы стратегические действия в таких областях, как культура, спорт, обеспечение доступности услуг и гарантий оказания услуг социальной сферы.

В сфере культуры  действия будут направлены на повышение качества культурного обслуживания, удовлетворение интересов и запросов жителей поселения  в сфере культуры, в том числе: обеспечение конституционного права граждан на свободный, оперативный, бесплатный доступ к информационным ресурсам библиотек.

Развитие массовой физической культуры и спорта будут происходить через привлечение населения  поселения  к систематическим занятиям физической культурой и спортом, увеличение объема обязательных занятий физической культурой в образовательных учреждениях и расширение сети спортивных сооружений, что обеспечит повышение  уровня здоровья и формирование здорового образа жизни населения поселения.

Повышение обеспеченности населения основными видами качественных и безопасных услуг (платных, бытовых, финансовых и др. услуг) будет осуществляться за счет обеспечения доступности и качества предоставления услуг на всей территории района, а в социальной сфере – на основе соответствия их государственным стандартам (доступность, качество, наличие необходимых инфраструктур, материально-технической базы и гарантий финансирования).

4.2  Рост экономического потенциала поселения.

Ключевым условием достижения поставленной цели являются формирование институциональных условий и предпосылок для устойчивого экономического роста, а также обеспечение высоких темпов устойчивого роста  реального сектора экономики поселения.

Группа стратегических действий по формированию условий и предпосылок для устойчивого экономического роста включает в себя действия, направленные на повышение конкурентоспособности экономики поселения в целом, создание благоприятного инвестиционного климата и условий для диверсификации экономики. К таким действиям относятся, в том числе:

- повышение эффективности муниципальной поддержки, включение муниципальных ресурсов в реализацию программ развития секторов экономики и инфраструктуры;

- поддержка развития малого предпринимательства (создание благоприятных условий, стимулирующих граждан к  осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности).

Стратегические действия по обеспечению высоких темпов устойчивого роста реального сектора экономики поселения будут поддерживаться за счет развития приоритетных комплексов поселения с ярко выраженным  экономическим и социальным эффектами, и значительным потенциалом роста.

Решение стратегической задачи включает мероприятия по развитию сельского хозяйства, сельхозпереработки, а также инфраструктуры рынка продукции АПК, основными из которых являются:

- развитие рыночной и материально-технической инфраструктуры АПК поселения;

- реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Развитие АПК»;

- содействие повышению технологического уровня аграрного производства и внедрению гибких ресурсосберегающих, экологически чистых технологий, направленных, в первую очередь на повышение плодородия земель, расширение использования  племенного животноводства, семеноводства и научно-технического потенциала;

- развитие инфраструктуры рынка земель сельскохозяйственного назначения;

- развитие ипотеки земли  как важнейшего инструмента подъема сельского хозяйства;

- формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, обеспечение высокого уровня доходов занятости сельского населения.

Цель промышленной политики – создание условий для устойчивого конкурентоспособного, инновационного и эффективного развития промышленности в интересах повышения темпов экономического роста, пополнения бюджета и благосостояния населения.

Для стимулирования развития промышленного производства стратегические действия администрации  будут направлены на:

- повышение конкурентоспособности промышленной продукции;

- интеграцию промышленных предприятий района в конкурентоспособные краевые и межрегиональные промышленные структуры в целях увеличения их эффективности, привлечения инвестиций на развитие производства и технологическое обновление;

- выработку и реализацию мер по улучшению инновационной восприимчивости предприятий района; увеличение доли использования инновационной продукции в промышленности поселения;

- повышение эффективности использования фонда недр, развитие добывающего сектора экономики;

- обеспечение экономики района кадрами необходимой квалификации.

4.3   Стратегические приоритеты долгосрочного социально-экономического развития

муниципального образования поселения.

Для подтверждения своих конкурентоспособных позиций и «точек экономического роста», которые должны стать основополагающими для развития перспективных бизнесов и с учетом ускоренного роста экономики Алтайского края, Советский район совместно с поселением должен:

1. Сформировать в долгосрочной перспективе конкурентоспособные производства краевого значения в сфере АПК, пищевой промышленности и производстве строительных материалов;

2. Переориентироваться на внедрение инновационных технологий для повышения эффективности существующих и новых типов бизнеса.

Для реализации заявленных приоритетов администрацией района будет разрабатываться и осуществляться политика, направленная на:

1. вертикальную интеграцию промышленных предприятий района в региональные и межрегиональные бизнес-структуры;

2. совершенствование  технологий    сельхозпроизводства, перерабатывающей, пищевой промышленности и производства строительных материалов;

3. кооперацию с региональными и межрегиональными торговыми сетями для продвижения продукции района на потребительские рынки,

4. укрепление бренда продукции Советского района.

Поскольку сельское хозяйство требует весьма серьезных инвестиций, которые окупаются при условии точного и достаточно длительного поиска и выстраивания своей позиции на региональном и межрегиональном рынках, АПК района может стать серьезным фактором экономического роста, основные результаты которого станут ощутимы на втором этапе (2017-2025г.г.).

В долгосрочной перспективе Советский район и образующий его ядро агропромышленный комплекс будет иметь долгосрочные и диверсифицированные по видам продукции и сезонам связи с региональными и национальными торговыми сетями, развивая для этого не только сельское хозяйство,  но и всю транспортную и торговую инфраструктуру. Этому будет способствовать также становление общей деловой инфраструктуры Советского района. Важная роль Советского района в пищевой и строительной промышленности Алтайского края может быть обеспечена за счет использования конкурентных преимуществ района – транзитного географического положения и развития туристско-рекреационного комплекса.

5. Этапы достижения долгосрочных целей

1 этап: 2013-2017 годы -  этап аккумуляции потенциала и качественный прорыв.

Необходимые изменения в структуре производства произойдут в основном на рубеже 2013-2017 годов при реализации инновационно – активного сценария развития, опирающегося на программный подход к инвестиционным и инновационным проектам, а также на реализацию комплекса регулирующих мер по повышению конкурентоспособности и темпов роста отдельных ведущих секторов экономики.

2 этап: 2018-2025 годы – этап устойчивого развития.

На этом этапе будут заложены тенденции ускоренного развития образования и здоровья населения, развития науки, возможностей раскрытия творческих способностей человека, инновационной активности бизнеса.

  1. Сценарии реализации долгосрочных целей,

выбор базового сценария развития муниципального образования.

В результате анализа основных проблем социально-экономического развития и перспектив реализации приоритетных направлений определены два основных сценария долгосрочного развития, являющихся наиболее вероятными в прогнозируемых на перспективу экономических условиях.

Первый – «Инерционный» - связан с постепенным общим улучшением ситуации в экономике и социальной сфере поселения, повышением качества жизни населения без существенного изменения сложившейся структуры экономики.

В материальном производстве ведущая роль сохранится за сельским хозяйством. Доля убыточных хозяйств будет сокращаться, произойдет постепенное технологическое обновление производства.

Главенство в производстве промышленной продукции останется за производством  пищевых продуктов для внутреннего потребления. При этом сохранится  фактически моноструктура промышленного производства, а, следовательно -  угроза  стабильности развития  промышленного производства. Положительная динамика промышленного производства  станет возможной при условии, как минимум, сохранения рынков сбыта выпускаемой продукции. Будут созданы более комфортные условия для развития малого бизнеса.

Общее улучшение экономической ситуации положительно скажется на наполняемости местного бюджета.

На фоне развития экономики и увеличения бюджетных доходов произойдет  постепенное улучшение качества жизни населения. Повысится занятость и уровень доходов населения, будет  проведена модернизация  материально-технической базы  учреждений социальной сферы, повысятся  темпы  жилищного строительства.

Второй - «Инновационный»

Согласно ему «Инерционный» вариант развития будет дополнен созданием  нового для поселения вида экономической деятельности – добычей полезных ископаемых на территории Никольского поселения, созданием новых предприятий появлением новых  видов деятельности. Сельскохозяйственное  производство станет высоко технологичным, хорошо технически оснащенным. 

Преимущество данного варианта очевидно, так как в результате его реализации повышается устойчивость экономики поселения, более значительно возрастает качество жизни населения и собственные доходы местного бюджета.

В результате поселение  может существенно улучшить общий уровень развития, свой рейтинговый уровень среди территорий района.

При выборе целевого сценария развития учтены следующие риски:

- недостаток кадрового потенциала, неполное соответствие уровня профессионализма кадров рабочих и специалистов требованиям высокотехнологических производств (одним из способов устранения станет организация целевой подготовки высококвалифицированных специалистов из числа экономически занятого населения района, а также создание условий для привлечение в район внешних специалистов);

- недостаток финансовых ресурсов для приоритетной поддержки инновационной сферы (один из способов устранения – участие в реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных федеральных и краевых целевых программах);

- низкая инвестиционная активность организаций реального сектора экономики, недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций,  не отвечающий потребностям роста экономики (один из способов устранения –расширение включения населения и ресурсов в предпринимательскую деятельности на территории района);

- высокая степень дифференциации  муниципальных образований сельских поселений Советского района по уровню социально-экономического развития (один из способов устранения – развитие социальной и инженерной инфраструктуры отстающих районов). 

7. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

 

Принятие Программы, сам факт наличия среднесрочной программы у органов местного самоуправления, приносит определенные дивиденды: население понимает приоритеты и характер действий органов власти, организации находят свое место в реализации этой политики, для инвесторов упрощается работа по оценке социально-экономической ситуации и принятию ими инвестиционных решений.

В ходе реализации Программы планируется:

1. Повысить инвестиционную привлекательность территории поселения  за счет улучшения состояния промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры.

2. Улучшить ситуацию в социальной сфере поселения, как за счет модернизации, так и за счет проведения мероприятий по оптимизации бюджетной сферы.

3. Завершить работу, связанную с разграничением земель по уровням собственности, определением потребности в муниципальном имуществе, необходимом для решения вопросов местного значения.

4. Продолжить реализацию федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов.

5. Разработать и принять нормативно-правовые акты в рамках реализации Федерального закона № 131-ФЗ, Федерального Закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ на территории Никольского сельского поселения.

Реализация мероприятий Программы позволит:

1) В экономике:

снизить уровень общей безработицы за 2013-2025 годы до уровня    1,5 %  Повысить уровень среднемесячной заработной платы в целом по муниципальному району к 2025  году до  уровня    48500 руб.  ( в.4,6 раза  выше  уровня  2011 года )

увеличить производство сельскохозяйственной продукции к 2025 году в сравнении с  2011 годом : зерна на  137 %, молока на 125%, а также повысить реализацию скота на  120 % . за счет интенсификации производства растениеводческой и животноводческой продукции во всех категориях хозяйств;

увеличить производство промышленной продукции в реальном выражении к 2025 году в сравнении с  2011 годом. в 1,6      раза за счет внедрения инновационных технологий, развития «точек роста»;

увеличить удельный вес занятых в малом  и  в  среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике с  44  % в 2011 году до 60 % в 2025 году;

стимулировать развитие сектора услуг на всех территории муниципального района, заполнив пустующие ниши в сфере бытового обслуживания и платных услуг, предоставляемых населению.

2) В инфраструктурных отраслях:

улучшить техническое состояние объектов и систем жилищно-коммунального комплекса, повысить качество обслуживания населения и создать более комфортные условия его проживания;

обеспечить увеличение объемов и качества услуг транспорта и связи, довести обеспеченной населения района телефонными аппаратами до средней по краю.

3) В муниципальных финансах:

повысить в 2025 году бюджетную обеспеченность за счет  налоговых и неналоговых  доходов  консолидированного бюджета на душу населения в   1,5 раза  к уровню 2011г.

4) В социальной сфере:

улучшить основные показатели состояния здоровья населения. Увеличить продолжительность жизни, в  2  раза сократить естественную убыль населения за счет роста рождаемости, обеспечить 100% укомплектование медицинскими кадрами;

повысить эффективность деятельности учреждений образования, уровень оснащения учебно-наглядными пособиями, оборудованием и компьютерами довести до нормативного;

создать комфортные условия для занятий физической культурой и спортом;

укрепить материальную базу и техническую оснащенность объектов культуры, повысить уровень проведения культурно-досуговых мероприятий, обеспечить дальнейшее развитие самодеятельного художественного творчества, привлечь новых пользователей библиотечной сферы;

улучшить условия проживания одиноких престарелых и инвалидов, беспризорных детей. Создать временные рабочие места для подростков из малообеспеченных семей. Увеличить число обслуживаемых граждан через отделения социальной помощи.

5) В управлении:

повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления. Ключевыми факторами, за счет которых будет повышена эффективность, являются: реформирование бюджетного процесса переход от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами», совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.

Яндекс.Метрика